Sayt test rejimida ishlamoqda / Сайт тест режмида ишламоқда / The site is running in test mode / Сайт работает в тестовом режиме
TelegramTwitterphoneInstagramYouTubeFacebook
lead
The Authorized Person of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan for Human Rights (Ombudsman)
Eshmatova Feruza Farxodovna
Phone :
(71) 239-81-36
Reception:
30 days of each month, 10:00-13:00

Authorized Person of the Oliy Majlis for Human Rights (Ombudsman) Feruza Eshmatova was born in 1979 in the Kashkadarya region. Graduated from the University of World Economy and Diplomacy in 2000. Doctor of Legal Sciences.

From 2002 to 2015 she worked at the University of World Economy and Diplomacy. In 2015-2020, she was a deputy of the Legislative Chamber of the Oliy Majlis. In 2015-2020, she is the Chair of the Senate Committee on Women and Gender Equality. Since February 2021, he has held the position of Commissioner for Human Rights of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan.

  • The activities of the Ombudsman are regulated by the Constitution of the Republic of Uzbekistan, the Law of the Republic of Uzbekistan "On the Authorized Person of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan for Human Rights (Ombudsman)" and other regulatory legal acts of the Republic of Uzbekistan.
  •  The Authorized Person is an official empowered to ensure parliamentary control over the observance of legislation on human rights and freedoms by state bodies, enterprises, institutions, organizations and officials.
  • The institution of the Authorized Person of the Republic of Uzbekistan for Human Rights complements the existing forms and means of protecting human rights and freedoms.
  • The Authorized Person contributes to the improvement of the legislation of the Republic of Uzbekistan on human rights and bringing it in line with international law, the development of international cooperation, contributes to raising the public consciousness of citizens in the field of human rights.
  • In accordance with the Constitution of the Republic of Uzbekistan and the laws of the country, the election of the Authorized Person  is carried out by the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan.
  • The candidacy for the position of the Authorized Person  is submitted for consideration by the chambers of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan by the President of the Republic of Uzbekistan.
  • According to the legislation, the Authorized Person, in the exercise of his powers, is independent of state bodies and officials and is accountable to the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan.  
  • The main principles of the Authorized Person are legality, justice, democracy, humanism, transparency, accessibility for every person.
  • The report on the activities of the Authorized Person is heard annually at meetings of the chambers of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan in accordance with the legislation.
lead
Deputy Authorized person of the Oliy Majlis for Human Rights (Ombudsman)
Bekzod Abduvaliyevich Narimanov
Phone :
(71) 239-13-54
Reception:
Reception: 15 and 30 of each month from 10:00 to 13:00

Born in 1984 in the Bakhmal district of Jizzak province. In 2006 he graduated from the Tashkent Islamic University and in 2009 from the Law Faculty of the National University of Uzbekistan. He has a doctor in law and is an associate professor.

In 2021-2022 he was the head of the constitutional law department of the Tashkent State Law University, in 2022-2023 he worked as the head of the department of quality control of education of this university.

In 2023, he was elected by the Senate of the Legislative Chamber of the Oliy Majlis to the position of Deputy Authorized person of the Oliy Majlis for Human Rights (Ombudsman).

lead
Head of the Secretariat The Authorised Person of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan for human rights (Ombudsman)
Xayitov Temurbek Raxmatalievich
Phone :
71 239-84-25
Reception:
Wednesday, 10:00-13:00

Temurbek Rakhmatalievich Hayitov was born in 1987 in the Andijan region. In 2009 graduated the Tashkent State Institute of Law. In 2010-2020 he served in the internal affairs bodies of the Republic of Uzbekistan.

In 2020-2024, he served as the head of the Sector for the Prevention of Torture and Other Cruel or Degrading Treatment or Punishment of the Secretariat of the Authorized Person of the Oliy Majlis for Human Rights (Ombudsman).

From 2021 to the present day - Head of the Secretariat The Authorised Person of the Oliy Majlis of the Republic  of Uzbekistan for human rights (Ombudsman).

Within the framework of his powers, the head of the Secretariat:

  • Сooperates with the Administration of the President of the Republic of Uzbekistan, the offices of the chambers of the Oliy Majlis, the executive office of the Cabinet of Ministers, government bodies, law enforcement and judicial authorities, as well as with local government bodies on behalf of the Secretariat.
  • Ensures the efficient operation of the Secretariat and its sectors and bears personal responsibility for the performance of the functions entrusted to it;
  • Coordinates the work of the structural sectors of the Secretariat and controls their activities;
  • The Authorized Person takes measures to improve the provision of reports, information materials, as well as to introduce modern methods and tools for processing and analyzing information;
  • Organizes the preparation of an action plan for the Secretariat, develops, in accordance with the instructions of the Authorized Person for Human Rights, a draft agenda for meetings of the Commission on the observance of constitutional human rights and freedoms;
  • Ensures the interaction of the Ombudsman with the chambers of parliament and the conduct of joint activities, coordinates the implementation of the tasks set in the memorandums of understanding, cooperation agreements signed between the Ombudsman and state bodies with the Deputy Ombudsman;
  • Informs the Authorized Person on the issues prepared in the structural sectors of the Secretariat;
  • Provides the development of measures to improve the activities of the Secretariat, organizes for consideration by the Ombudsman proposals on the structure, staffing of the Secretariat, training of the Secretariat staff, strengthening labor discipline.
  • In cases where there is a need to fulfill the duties of the Authorized Person established by law, the Secretariat on a contractual basis engages experienced specialists to perform certain (determined by the Authorized Person) duties;
  • The head of the Secretariat performs other functions in accordance with the law.
lead
Press Secretary of the Authorised Person of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan for human rights (Ombudsman) - Adviser to the Commissioner for Information Policy
Madrahimova Fotima Saydaliyevna
Phone :
(71) 239-84-25
Reception:
-

Fatima Madrakhimova was born on September 1, 1989 in the city of Tashkent. In 2014 she graduated from the Faculty of Journalism of the National University of Uzbekistan named after Mirzo Ulugbek. She began her career on the Mening Yurtim TV channel. In 2015-2018, she worked as a correspondent and editor of the Parliamentary Hour program, in 2018-2019 - a political observer of the Information and Analytical Multimedia Center under the Prosecutor General's Office, in 2019-2020 - head of the Public Relations Department of the Center for Development Strategy.

  • Provide regular, complete and timely information on the activities of the Ombudsman through the media, social networks, official websites of state bodies and organizations, as well as other information resources, including through the organization of press conferences, briefings, mediation;
  • development and implementation of measures for information support and coverage of the process of socio-political and socio-economic development of the country;
  • Formation and promotion of a positive image of the Ombudsman institution, conducting public opinion polls and studying public opinion in other forms;
  • establishing effective practical cooperation with the Agency of Information and Mass Communications under the Administration of the President of the Republic of Uzbekistan in the implementation of the tasks assigned to it in the field of information policy;
  • Formation of a group of experts for effective interaction with the media, timely dissemination of information among journalists and bloggers working with information services, as well as to ensure public participation in the discussion of draft regulations;
  • organization of regular speeches of the heads of state bodies and organizations in the media;
  • monitoring and analysis of the information space, prompt response to critical and widely discussed information attacks, organization of work to disseminate information about the activities of the relevant state bodies and organizations in the media and on the Internet;
  • preparation of reports, information, comments and other information and analytical materials for distribution through local and foreign media in conjunction with government agencies and organizations;
  • Study public opinion on the activities of the Ombudsman, the position of national and foreign media, develop relevant proposals and inform the leadership of state bodies and organizations about them;
  • providing, through Authorized ministries and departments, diplomatic missions of the Republic of Uzbekistan abroad, as well as diplomatic missions of foreign countries in Uzbekistan, with information materials (printed materials, photo, audio, video materials, etc.) in order to provide high-quality coverage of the activities of state bodies and organizations in foreign media

Sayt test rejimida ishlamoqda / Сайт тест режмида ишламоқда / The site is running in test mode / Сайт работает в тестовом режиме
TelegramTwitterphoneInstagramYouTubeFacebook
lead
Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман)
Эшматова Феруза Фархадовна
Телефон :
(71) 239-81-36
Приём:
30 числа каждого месяца, 10:00-13:00

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмен) Феруза Эшматова родилась в 1979 году в Кашкадарьинской области. В 2000 году окончила Университет Мировой Экономики и Дипломатии. Доктор юридических наук.

С 2002 по 2015 год работала в Университете Мировой Экономики и Дипломатии. В 2015-2020 годах был депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса. В 2020-2021 годах она является председателем комитета Сената по делам женщин и гендерному равенству. С февраля 2021 года занимает должность Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека. 

Деятельность Омбудсмана регулируется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об Уполномоченном ОлийМажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)» и другими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.

Уполномоченный – должностное лицо, наделенное полномочиями обеспечения парламентского контроля за соблюдением законодательства о правах и свободах человека государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами.

Институт Уполномоченного по правам человека Республики Узбекистан дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека. Уполномоченный способствует совершенствованию законодательства Республики Узбекистан о правах человека и приведению его в соответствие с нормами международного права, развитию международного сотрудничества, содействует повышению общественного сознания граждан в области прав человека.

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и законами страны избрание Уполномоченного осуществляется Олий Мажлисом Республики Узбекистан. Кандидатура на должность Уполномоченного вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан

Согласно законодательству Уполномоченный при осуществлении своих полномочий является самостоятельным и независимым от государственных органов и должностных лиц и подотчетен Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Основными принципами деятельности Уполномоченного являются законность, справедливость, демократизм, гуманизм, гласность, доступность для каждого человека.

Отчет о деятельности Уполномоченного ежегодно заслушивается на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.

lead
Заместитель Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмена)
Нариманов Бекзод Абдувалиевич
Телефон :
(71) 239-13-54
Приём:
15 и 30 числа каждого месяца, 10:00-13:00

Родился в 1984 году в Бахмальском районе Джизакской области. В 2006 году окончил Ташкентский исламский университет, а в 2009 году – юридический факультет Национального университета Узбекистана. Доктор юридических наук, доцент.

В 2021-2022 годах он был заведующим кафедрой конституционного права Ташкентского государственного юридического университета, в 2022-2023 годах работал заведующим отделом контроля качества образования этого вуза.

В 2023 году избран Сенатом Законодательной палаты Олий Мажлиса на должность заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмена).

lead
Заведующий Секретариатом Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана)
Хайитов Темурбек Рахматалиевич
Телефон :
71 239-84-25
Приём:
Среда, 10:00-13:00

Хайитов Темурбек Рахматалиевич  родился в 1987 году в Андижанской области. В 2009 году окончил Ташкентский государственный юридический институт. В 2010-2020 годах служил в органах внутренних дел Республики Узбекистан.

В 2020-2024 годах он занимал должность руководителя сектора по предупреждению пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания Секретариата Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмена).

С 2024 года по настоящее время - Заведующий Секретариатом Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмена)

В рамках своих полномочий, заведующий Секретариатом:

  • Ведет сотрудничество с Администрацией Президента Республики Узбекистан, аппаратами палат Олий Мажлиса, исполнительным аппаратом Кабинета Министров, органами государственного управления, правоохранительными и судебными органами, а также с органами местного самоуправления от имени Секретариата.
  • Обеспечивает эффективную работу Секретариат и его секторов и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на него;
  • Координирует работу структурных секторов Секретариата и контролирует их деятельность;
  • Уполномоченный принимает меры по улучшению предоставления отчетов, информационных материалов, а также по внедрению современных методов и инструментов обработки и анализа информации;
  • Организует подготовку плана действий Секретариата, разрабатывает в соответствии с поручениями Уполномоченного по правам человека проект повестки дня заседаний Комиссии по соблюдению конституционных прав и свобод человека;
  • Обеспечивает взаимодействие Омбудсмена с палатами парламента и ведение совместной деятельности, координирует выполнение задач, поставленных в меморандумах о взаимопонимании, соглашениях о сотрудничестве, подписанных между Омбудсменом и государственными органами с заместителем Омбудсмена;
  • Информирует Уполномоченного по вопросам, подготовленным в структурных секторах Секретариата;
  • Обеспечивает разработку мер по совершенствованию деятельности Секретариата, организует для рассмотрения Омбудсменом предложения по структуре, штатному расписанию Секретариата, обучению персонала Секретариата, усилению трудовой дисциплины.
  • В случаях, когда возникает необходимость в исполнении обязанностей Уполномоченного, установленных законом, Секретариат на договорной основе привлекает опытных специалистов для выполнения определенных (определенных Уполномоченным) обязанностей;
  • Глава Секретариата выполняет другие функции в соответствии с законодательством.
lead
Пресс-секретарь Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) - советник Уполномоченного по информационной политике
Мадрахимова Фотима Сайдалиевна
Телефон :
(71) 239-84-25
Приём:
-

Фатима Мадрахимова родилась 1 сентября 1989 года в городе Ташкенте. В 2014 году окончила факультет журналистики Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека. Свою карьеру начала на телеканале «Менинг юртим». В 2015-2018 годах работала корреспондентом и редактором программы «Парламентский час», в 2018-2019 годах - политическим обозревателем Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генпрокуратуре, в 2019-2020 годах - руководителем Отдела по связям с общественностью Центра стратегии развития.

 

  • Предоставлять регулярную, полную и своевременную информацию о деятельности Омбудсмена через СМИ, социальные сети, официальные сайты государственных органов и организаций, а также другие информационные ресурсы, в том числе посредством организации пресс-конференций, брифингов, посредничества;
  • разработка и реализация мероприятий по информационному обеспечению и освещению процесса социально-политического и социально-экономического развития страны;
  • Формирование и продвижение положительного имиджа института Омбудсмена, проведение опросов общественного мнения и изучение общественного мнения в других формах;
  • налаживание эффективного практического сотрудничества с Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан в реализации возложенных на него задач в области информационной политики;
  • Формирование группы экспертов для эффективного взаимодействия со СМИ, своевременного распространения информации среди журналистов и блогеров, работающих с информационными службами, а также для обеспечения участия общественности в обсуждении проектов нормативных актов;
  • организация регулярных выступлений руководителей государственных органов и организаций в СМИ;
  • мониторинг и анализ информационного пространства, оперативное реагирование на критические и широко обсуждаемые информационные атаки, организация работы по распространению информации о деятельности соответствующих государственных органов и организаций в СМИ и сети Интернет;
  • подготовка отчетов, информации, комментариев и других информационно-аналитических материалов для распространения через местные и зарубежные СМИ совместно с государственными органами и организациями;
  • Изучать общественное мнение о деятельности Уполномоченного, позицию национальных и зарубежных СМИ, разрабатывать соответствующие предложения и информировать о них руководство государственных органов и организаций;
  • обеспечение через уполномоченные министерства и ведомства дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом, а также дипломатических представительств зарубежных стран в Узбекистане информационными материалами (печатной продукцией, фото- аудио-, видеоматериалами и т.д.) в целях качественного освещения деятельности государственных органов и организаций в зарубежных средствах массовой информации
  • размещать в установленном порядке на официальном сайте проекты нормативных правовых актов, относящихся к компетенции государственных органов и организаций, и их утвержденные тексты;
  • формирование и обновление базы текстовых, фото, аудио и видео материалов, связанных с деятельностью государственных органов и организаций.