Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
1 Авг 2017
Проект 

ЗАКОН 
Республики Узбекистан 

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан 
«Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан 
по правам человека (омбудсмане)» 

Принят Законодательной палатой ________________ 

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 апреля
1997 года № 392–1 «Об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмане)» (в редакции Закона Республики Узбекистан
от 27 августа 2004 года № 669–II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004, № 9, ст. 170) следующие изменения и дополнения:
1) в части второй статьи 1 слова «общественного сознания» заменить словами «правового сознания и правовой культуры»;
2) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Отчет о деятельности Уполномоченного

Отчет о деятельности Уполномоченного ежегодно заслушивается
на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в соответствии с законом.
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного.
Заслушивание отчета о деятельности Уполномоченного в Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляется в соответствии
с законом.
Отчет о деятельности Уполномоченного предварительно рассматривается фракциями и депутатскими группами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и комитетами Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
По итогам заслушивания отчета о деятельности Уполномоченного палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают постановления, которые направляются Уполномоченному.
Ежегодный отчет о деятельности Уполномоченного публикуется
в установленном порядке.
Уполномоченный участвует в подготовке ежегодных докладов Республики Узбекистан по выполнению международных договоров
в области прав и свобод человека».


3) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Рассмотрение обращений Уполномоченным
Уполномоченный рассматривает обращения, поступившие в виде заявлений, предложений и жалоб. Уполномоченный рассматривает жалобы в порядке, предусмотренном настоящим Законом,
заявления и предложения, в порядке, установленном отдельным законом.
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Республики Узбекистан и находящихся на территории Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства на действия или бездействие организаций или должностных лиц, нарушающих их права, свободы и законные интересы, и имеет право проводить свое расследование.
Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, на нарушения прав, свобод и законных интересов конкретного человека или группы лиц при условии их согласия.
Жалобы могут быть поданы в устной, письменной либо в электронной форме.
Уполномоченным организуется личный прием, а также выездные личные приемы согласно графикам приема.
Графики приема и информация о времени, месте проведения и предварительной записи на него, а также порядок приема доводятся до сведения заинтересованных лиц путем публикации на официальных веб-сайтах Уполномоченного, а также размещения в общедоступных местах на стендах или на других технических средствах в его административном здании.
Уполномоченный не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции суда.
Анонимные обращения рассмотрению Уполномоченным не подлежат»;
4) в статье 11:
в части первой слова «прав и свобод» заменить словами «прав, свобод и законных интересов»;
дополнить частью второй следующего содержания:
«Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы восстанавливается Уполномоченным»;
5) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Требования, предъявляемые к жалобам

В жалобе, поданной Уполномоченному, должны содержаться фамилия (имя, отчество) заявителя, сведения о месте его жительства, а в случае подачи жалобы негосударственной некоммерческой организацией – ее полное наименование, сведения о его местонахождении (почтовом адресе).
В жалобе указываются наименование организации, фамилия, имя, отчество должностного лица, чьи решения, действия или бездействие обжалуются, изложение существа решений, действий или бездействия, нарушивших по мнению заявителя его права.
Жалобы могут подаваться на государственном и других языках.
Письменная жалоба должна быть закреплена подписью заявителя или подписью уполномоченного лица негосударственной некоммерческой организации. В случае невозможности закрепления письменной жалобы подписью заявителя, она должна быть закреплена подписью составителя
с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).
Электронная жалоба должна соответствовать требованиям, установленным законом.
В интересах несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц жалобы могут подаваться их законными представителями в порядке, предусмотренном законодательством.
К жалобе могут прилагаться имеющиеся решения или их копии, ранее принятые по нему, а также другие документы, необходимые для его рассмотрения, которые не подлежат возврату, за исключением случаев письменного заявления заявителя об их выдаче.
Заявители и их представители могут отозвать жалобу до и во время ее рассмотрения, до принятия решения по ней путем подачи заявления
в письменной или электронной форме. Заявление об отзыве жалобы
не исключает принятия Уполномоченным мер по выявлению и устранению нарушений закона.
Жалоба, поданная Уполномоченному, государственной пошлиной
не облагается»;
6) дополнить статьей 13 -1 следующего содержания:

«Статья 13-1. Сроки рассмотрения жалоб Уполномоченным

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления Уполномоченному, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов – в срок до одного месяца.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены Уполномоченным но не более чем на один месяц,
с сообщением об этом заявителю.
Заявитель имеет право обратиться к Уполномоченному с заявлением о получении информации по вопросу хода рассмотрения жалобы»;


7) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

«Статья 14-1. Обращение к Уполномоченному лиц,
задержанных и заключенных под стражу, подвергнутых административному аресту
и осужденных к лишению свободы

Лица, задержанные и заключенные под стражу, подвергнутые административному аресту и осужденные к лишению свободы (далее – лица, находящиеся под стражей) имеют право направлять в адрес Уполномоченного обращения в письменной форме (письма и телеграммы) без ограничения их количества. Обращения, направляемые в адрес Уполномоченного, не подвергаются цензуре.
Администрация мест содержания под стражей и специальных приемников передают Уполномоченному обращения лиц, находящиеся под стражей и вручают им ответные письма в запечатанном виде
не позднее следующего рабочего дня за днем их подачи или поступления.
Отправка и вручение писем администрацией учреждений по исполнению наказания осуществляется в трехдневный срок со дня поступления письма либо сдачи на отправку, а телеграмм немедленно.
При рассмотрении жалоб, а также при проверке по собственной инициативе случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченный имеет право беспрепятственно посещать учреждения по исполнению наказания, места содержания под стражей
и специальные приемники. Администрация данных учреждений обеспечивает безопасность Уполномоченного.
Администрация места содержания под стражей обязана обеспечить Уполномоченному необходимые условия для беспрепятственной
и конфиденциальной встречи и беседы с лицами, находящимися под стражей, которые производятся наедине в условиях, позволяющих сотрудникам места содержания под стражей видеть их, но не слышать»;
8) статью 19 дополнить частью второй следующего содержания:
«Дискриминация при рассмотрении жалоб Уполномоченным
в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения заявителя не допускается»;
9) в статье 20:
часть первую дополнить словами «(далее – Комиссия)»;
дополнить частью второй следующего содержания:
«Состав Комиссии образуется из числа представителей негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, ученых, обладающих профессиональными и практическими знаниями в области прав и свобод человека. В состав Комиссии также могут входить представители органов исполнительной власти с правом совещательного голоса»;
части вторую и третью считать соответственно частями третьей
и четвертой;
дополнить частью пятой следующего содержания:
«По истечении срока своих полномочий Комиссия продолжает исполнять свои полномочия до избрания нового Уполномоченного»;
10) дополнить статьями 20-1 - 20-8 следующего содержания:

«Статья 20-1. Деятельность Уполномоченного по совершенствованию законодательства

Уполномоченный вправе вносить на рассмотрение субъектов права законодательной инициативы предложения по разработке и принятию законов, внесению изменений и дополнений в законы, а также по участию Республики Узбекистан в международных договорах.
Уполномоченный может участвовать в деятельности рабочих групп по подготовке проектов законов и иных нормативно-правовых актов, проводить их экспертизу, а также присутствовать на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и вносить им предложения
и замечания по обсуждаемым проектам законов.

Статья 20-2. Деятельность Уполномоченного по повышению правового сознания и правовой культуры
граждан в области прав человека

Уполномоченный принимает меры по повышению осведомленности и информированности граждан о законах, иных нормативно-правовых актах и международных договорах Республики Узбекистан, общепризнанных принципах и нормах международного права.
Уполномоченный участвует в разработке и осуществлении просветительских и образовательных программ, научно-практических мероприятий и семинаров, направленных на обучение средствам, способам и механизмам защиты прав и свобод человека.

Статья 20-3. Деятельность Уполномоченного по развитию международного сотрудничества

Уполномоченный вправе вступать в члены международных организаций по защите прав человека, развивать сотрудничество
с учреждениями по защите прав человека и негосударственными некоммерческими организациями иностранных государств.
Уполномоченный способствует повышению информированности международных и зарубежных учреждений по защите прав человека
о выполнении международных договоров Республики Узбекистан
в области прав и свобод человека.

Статья 20-4. Региональный представитель Уполномоченного

Уполномоченный назначает из числа членов Комиссии своего представителя в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее – региональный представитель Уполномоченного).
Региональный представитель Уполномоченного имеет право:
принимать и рассматривать обращения граждан, проживающих
в соответствующем регионе, оказывать содействие в восстановлении их нарушенных прав, свобод и законных интересов;
обращаться к органам государственной власти на местах, органам самоуправления граждан, предприятиям, учреждениям, организациям
и их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также запрашивать и получать от них документы, материалы и другие сведения по рассматриваемым вопросам;
осуществлять информационно-просветительскую работу в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека, в том числе совместно
с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, негосударственными некоммерческими организациями.
Региональный представитель Уполномоченного обязан:
ежеквартально представлять Уполномоченному информацию о своей деятельности;
не разглашать сведения о частной жизни заявителя, а также информацию по поводу расследования жалоб без ведома и согласия Уполномоченного.
Региональный представитель Уполномоченного может иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.
Органы государственной власти на местах содействуют деятельности Регионального представителя Уполномоченного в порядке, установленном законодательством.
Региональный представитель Уполномоченного ежегодно информирует Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента о деятельности по защите прав и свобод человека.
Региональному представителю Уполномоченного выдается удостоверение, подписываемое Уполномоченным.

Статья 20-5. Взаимодействие Уполномоченного с другими субъектами парламентского контроля

Уполномоченный ежеквартально обобщает материалы, связанные
с рассмотрением обращений, проверок случаев нарушения прав и свобод человека, проведенных по собственной инициативе.
По результатам обобщения и выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и свобод человека, а также интересов общества и государства Уполномоченный может обратиться в комитеты палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан с предложением
о рассмотрении вопроса заслушивания ими сообщений представителей органов государственной власти и управления.
Уполномоченный вправе участвовать в мероприятиях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по осуществлению парламентского контроля, представлять им материалы по рассматриваемым вопросам.
Уполномоченный может внести в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан доклад по отдельным вопросам обеспечения прав и свобод человека.

Статья 20-6. Взаимодействие Уполномоченного
с Конституционным судом Республики Узбекистан

Уполномоченный обладает правом внесения на рассмотрение Конституционного суда Республики Узбекистан вопросов в соответствии
с законом.
Уполномоченный может участвовать в заседании Конституционного суда Республики Узбекистан и вправе излагать свою позицию по всем рассматриваемым судом вопросам.

Статья 20-7. Взаимодействие Уполномоченного
с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества

Уполномоченный в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями
и другими институтами гражданского общества в разработке и реализации программ социально-экономического развития страны, в том числе отраслевых и территориальных программ, а также нормативно-правовых актов и иных решений в области прав и свобод человека.
Уполномоченный создает необходимые условия для участия представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в деятельности рабочих и экспертных групп, комиссий и других общественно-консультативных органов, формируемых Уполномоченным.
Уполномоченный осуществляет обмен информацией об имеющихся материалах в области прав и свобод человека с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в порядке, установленном законодательством.
Уполномоченный может проводить с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества совместные мероприятия, консультации и переговоры, а также заключать соглашения и договоры о социальном партнерстве.

Статья 20-8. Открытость деятельности Уполномоченного

Уполномоченный обеспечивает доступ заинтересованным лицам,
а также средств массовой информации к информации о деятельности Уполномоченного в порядке, установленном законодательством.
Уполномоченный размещает и обновляет информацию о своей деятельности на официальном веб-сайте Уполномоченного, публикует отчеты, доклады и другие материалы в средствах массовой информации.
Уполномоченный может учреждать свой печатный орган
и выступать соучредителем других печатных изданий»;
11) часть третью статьи 21 изложить в следующей редакции:
«Материальное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного производится за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и предусматривается в нем отдельной строкой».

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Республики Узбекистан
Источник: не указано
Просмотров: 393
Created with Snap
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech