Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
28 Сен 2017

В рамках реализации Плана практических мероприятий («Дорожная карта») по продвижению инициатив Республики Узбекистан, выдвинутых на 72-ой сессии ГА ООН, реализации договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с Верховным комиссаром ООН по правам человека З.Р. аль-Хусейном в г.Нью-Йорке 18-20 сентября 2017 года, утвержденного Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему укреплению и развитию сотрудничества Республики Узбекистан с ООН и ее структурами, международными финансовыми институтами и другими внешнеполитическими партнерами» № ПП-3293 от 27 сентября 2017 года Омбудсман приступил к работе по созданию национального превентивного механизма по предупреждению пыток.

Данный механизм предусматривает:

организацию мониторинга учреждений по исполнению наказания, мест содержания под стражей и специальных приемников на предмет изучения обеспечения там прав и свобод человека, гарантированных законодательством;

особый порядок рассмотрения обращений лиц, задержанных и заключенных под стражу, подвергнутых административному аресту и осужденных к лишению свободы, в т.ч. жалоб о применении пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;

взаимодействие Омбудсмана в этой сфере с другими субъектами парламентского контроля, институтами гражданского общества и СМИ, а также иные меры и мероприятия.

В этой работе Омбудсман планирует обобщить имеющийся опыт в данной сфере, всестороннее и детально изучить международный опыт и практику зарубежных стран.

Законодательством Республики Узбекистан сформирована необходимая правовая база для непосредственного участия Омбудсмана в работе по предупреждению пыток. В частности, согласно Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» принят Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)» в котором отдельной статьей раскрывается вопрос рассмотрения Омбудсманом обращений лиц, задержанных и заключенных под стражу, подвергнутых административному аресту и осужденных к лишению свободы. Так, они имеют право направлять в адрес Омбудсмана обращения в письменной форме (письма и телеграммы) без ограничения их количества. Обращения, направляемые в адрес Омбудсмана, не подвергаются цензуре.

Администрация учреждений по исполнению наказания, мест содержания под стражей и специальных приемников направляют Омбудсману обращения лиц, находящихся под стражей, в запечатанном виде не позднее двадцати четырех часов, а телеграммы немедленно. Ответ Омбудсмана не подлежит просмотру и незамедлительно доставляется заявителю.

При рассмотрении жалоб, а также при проверке по собственной инициативе случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Омбудсман имеет право беспрепятственно посещать учреждения по исполнению наказания, места содержания под стражей и специальные приемники. Администрация данных учреждений обеспечивает безопасность Омбудсмана.

Администрация учреждений по исполнению наказания, мест содержания под стражей и специальных приемников обязана обеспечить Омбудсману необходимые условия для беспрепятственной и конфиденциальной встречи и беседы с лицами, находящимися под стражей, которые производятся наедине в условиях, позволяющих сотрудникам данных учреждений видеть их, но не слышать.

В целом, принятие Положения о национальном превентивном механизме будет способствовать предупреждению нарушений прав и свобод человека в ходе осуществления правоохранительными органами оперативно-розыскной деятельности и выполнения ими задач по исполнению наказания, гармонизации национального законодательства и практики с нормами международно-правовых актов.

Источник: не указано
Просмотров: 592
Created with Snap
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech